Соцсети

Воронеж

Новый город для жизни

Путеводитель по городским проблемам
и способам их решения

От автора Бюджет Жилищное хозяйство Городское пространство Транспорт Экология Образование Предпринимательство Культура и спорт Вывод

6Образование

Дошкольные учреждения

Проблема дефицита мест в детских садах оставалась одной из наиболее острых для воронежцев на протяжении последних лет. Считается, что в 2011 - 2012 годах нехватка мест значительно снизилась за счет возвращения и реконструкции ряда помещений детсадов, используемых ранее другими учреждениями, а теперь переданных в муниципальную собственность. Однако числа, сколько мест во вновь открытых садах и на сколько сократилась очередь, не всегда совпадают. Вероятно, часть стоявших в очереди горожан за это время успели отдать детей в школы. Тем не менее, по официальным данным, на начало 2013 года дефицит мест в дошкольных учреждениях составлял 2,5 тыс. «Скрытый дефицит», связанный с переполненностью групп, оценивался еще в 1,5 тыс.

Недавно было объявлено о начале долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие дошкольного образования» до 2020 года. Согласно ей, строительные компании за собственные средства возводят новые здания детсадов и реконструируют еще ряд использовавшихся по другому назначению, а потом продают их муниципалитету.


Известно, что комиссии по комплектованию детских садов отказывают в приеме детям до трех лет, мотивируя это тем, что до трехлетнего возраста ребенка родитель может находиться в декретном отпуске.

Необходимые меры для исправления ситуации:

  • Необходимо внимательно отнестись к условиям программы «Развитие дошкольного образования», рассмотреть возможности снижения себестоимости, контролировать все этапы проведения работ и их результат. Cтоимость работ должна быть адекватна задачам.
  • Необходимо содействовать частным дошкольным заведениям. Частная инициатива вполне может создать конкуренцию, возможность выбора. А лучшего способа улучшать качество, чем конкурентная борьба, человечество еще не изобрело.
Фото: Анна Володина
Главным жизненно важным ресурсом города являются люди.

Творчество - источник жизненной силы городов

Главным жизненно важным ресурсом города являются люди. Человеческий ум, желания, мотивы, воображение и творческие способности все чаще рассматриваются как стратегический резерв развития городов, который вытесняет на задний план такие их достоинства, как местоположение, природные ископаемые и доступ к рынку. Творческий потенциал тех, кто живет в городах и управляет ими, определяет их будущий успех. Безусловно, это во все времена имело принципиальное значение для выживания и адаптации городов. Став достаточно большими и сложными с точки зрения управления, города превратились в лаборатории, разрабатывающие технологические, концептуальные и социальные решения для проблем роста. Однако в наши дни появились особые причины для размышления о проблемах городов с точки зрения креативности и инноваций или их недостатка. Сегодня многие города мира переживают переходный период, в значительной степени связанный с процессом глобализации. Этот процесс происходит по-разному в различных регионах - в некоторых областях, как в Азии, города растут, в то время как в других, например в Европе, старая промышленность исчезает, а добавленная стоимость в городах создается все больше за счет приложения интеллектуального капитала к продуктам, процессам и услугам.

Лэндри Ч. Креативный город. — М.: Издательский дом «Классика XXI», 2011.

Общеобразовательные школы

Воронеж известен достаточно высоким уровнем школьного образования.

Фото: Иван Коган
Проблемы школьного образования в Воронеже обычны для всей страны.

Проблемы школьного образования в Воронеже обычны для всей страны: неудовлетворительное состояние ряда зданий и помещений, недостаток школьного оборудования, недостаточное количество и низкая мотивация сотрудников, плохая организация школьного питания. Последнее обычно связывают с монополией нескольких организаций, получивших без конкурса контракты на обслуживание всех городских школ. Кроме того, как и детских садов, средних школ в Воронеже не хватает, в первую очередь в недавно возведенных кварталах и микрорайонах. Нетрудно предположить, что тем детям нынешнего демографического витка, которые сегодня ходят в детсады, завтра потребуются школы, дефицит мест в которых тоже даст о себе знать. Более того, гармоничное развитие всех частей города предполагает наличие всех необходимых социальных объектов в шаговой доступности. Поэтому приоритетами администрации города в отношении школьного образования должны стать:

  • Своевременность строительства новых школьных зданий, соответствующих современным образовательным стандартам. Необходимо прекратить строительство домов без инфраструктуры.
  • Мониторинг ситуации в общеобразовательных учреждениях, справедливое и разумное распределение средств на ремонт и оборудование. Задача очень сложная, но, на мой взгляд, выполнимая.
  • Контроль за зарплатой работников образования, изыскание возможностей ее увеличения, а также материальной помощи и поощрения. Уже в текущем году, по данным профсоюза работников образования, повышение зарплаты учителям и воспитателям детсадов прошло во всех муниципалитетах области, кроме Воронежа. Как утверждают областные власти - «из-за низкой скорости прохождения документов».
  • Модернизация системы школьного питания, обеспечение всех школьников здоровой и полноценной пищей, обновление инфраструктуры школьных столовых.
  • Перевод всех школ Воронежа на учебу в одну смену (сейчас в две смены работает более 60% городских школ). Задача не одного года, но при правильной работе по созданию инфраструктуры ничего невозможного не будет.
Фото: yuga.ru
Поделиться
Комментарии
Вконтакте
Facebook

Присоединиться к Ашифину в социальных сетях

Подписывайтесь, чтобы не пропустить важные события и принять участие!
We Need Your Love
We Need Your Like
Поддержим проект большим пальцем вверх