Культура и спорт

Интерактивные скульптуры

Каждый раз, когда оказываешься в новом городе, первым делом вооружаешься фотоаппаратом и отправляешься на поиски местных достопримечательностей. В их число чаще всего входят всевозможные монументы, которые коренному населению уже стали безразличны, а у туристов хватает интереса лишь на несколько снимков. Подобные сооружения, безусловно, важны для облика города, но они должны соответствовать духу времени и притягивать внимание окружающих. Интерактивные скульптуры – это новое слово в искусстве, которое должно изменить отношение к объектам культуры.

В Воронеже не раз обсуждался вопрос развития туристической инфраструктуры, и данная идея как нельзя лучше повлияла бы на культурную привлекательность города. Интерактивные скульптуры бывают различных видов и конфигурации, но их объединяет одна общая задача – провоцировать прохожих на действие. Это может выражаться в различных формах, например, в желании сфотографировать или потрогать арт-объект. Главное, чтобы не возникло желания пройти мимо. Для достижения подобного эффекта современные дизайнеры применяют мультимедийные технологии, которые помогают создавать произведения искусства нового формата. Для более ясного представления стоит рассказать о нескольких образцах.

Ситископ (Cityscope) дизайнера Марко Хеммерлинга. Фото взято с сайта www.marcohemmerling.com


Ярким примером «художника 21 века» является немецкий дизайнер Марко Хеммерлинг (Marco Hemmerling), который установил на площади Кельна необычную конструкцию под названием Ситископ (Cityscope). Объект представляет собой многоугольник неправильной формы, который покрыт зеркальной цветной пленкой. Ночью инсталляция становится прозрачной и подсвечивается изнутри. По сути, объект никогда не бывает одинаковым, все зависит от времени суток и находящихся рядом людей. Городской калейдоскоп передает трехмерное изображение окружающей обстановки, и прохожие становятся частью этой скульптуры, отражаясь в его кристаллических гранях. Основной акцент сделан на необычные ракурсы и виды уже привычного места, которые привлекают внимание как местных жителей, так и туристов.

«Башня чувств» (D-Tower) дизайнера Ларса Спайбрука. Оригинал фото взят с сайта www.commons.wikimedia.com


Вторым незаурядным примером можно назвать «Башню чувств» (D-Tower) Ларса Спайбрука (NOX), которая установлена в голландском городе Дойтинхем. Данный объект интересен больше не своей конструкцией, а нетривиальной задумкой. Эта скульптура способна транслировать настроение целого города! Схема работы очень проста. Проект включает в себя бесформенную башню и веб-сайт, на котором горожане могут высказать свое мнение. Пользователь заходит на портал и отвечает на несколько вопросов, которые касаются таких его чувств, как любовь, счастье, ненависть и страх. В свою очередь, каждый ответ соотнесен со своим цветом: красный, голубой, зеленый и желтый. В зависимости от эмоции, которая наберет наибольшее количество очков, инсталляция заиграет той или иной «краской». Эту систему также можно использовать, как «градусник общественного мнения» по поводу злободневных социальных вопросов, чтобы каждый житель города мог знать настроение остальных людей. Но это уже фантазия, которую, возможно, кто-то возьмет на заметку.

Интерактивная скульптура от Numen на набережной в Йокогама


Свежо, необычно и актуально. Именно такими словами можно описать подобные проекты. Современным творцам давно пора отойти от канонических форм искусства и начать применять на практике плоды современных технологии. Нужно дать бой однообразным памятникам и обратиться к новым решениям, которые позволят воплощать более сложные и неординарные проекты в жизнь.

Поделиться
Комментарии
Вконтакте
Facebook

Новости

Все новости

Присоединиться к Ашифину в социальных сетях

Подписывайтесь, чтобы не пропустить важные события и принять участие!
We Need Your Love
We Need Your Like
Поддержим проект большим пальцем вверх