Городское пространство

Концепция развития «Петропарка»

Воронеж по праву считается колыбелью российского флота. В декабре 1696 года Пётр I приказал открыть в городе Адмиралтейский двор, который стал отправной точкой для строительства отечественных военных кораблей, и уже в 1700 году на воду был спущен первый образец «Гото Предестинация», обладающий не только внушительной боевой мощью, но и впечатляющим внешним видом. С тех пор прошло более 300 лет, и эта площадь стала зоной отдыха для горожан. В скором времени это место ожидает модернизация, которая позволит почувствовать дух того времени.

По планам проектировщиков рекреационная зона должна протянуться от Чернавского до Вогрэсовского моста и включать копии таких исторических достопримечательностей как корабельную верфь, крепость времен основания Воронеже и построек под старину. «Петропарк» представляет собой концепцию развития Петровской набережной, разработанную компанией ландшафтного дизайна «Мегапарк» по заданию правительства Воронежской области. Его ориентировочная стоимость составляет 760 млн. рублей.

По обещаниям разработчиков проекта должны появиться живописная зона отдыха с автомобильной парковкой и облагороженный Петровский остров, который будет расположен напротив Адмиралтейской площади. По планам они должны будут соединены пешеходным разводным мостом. Но главной достопримечательностью Петропарка все же станет причал, который выстроят для экскурсионного парусника «Гото Предестинация»! Воронежские власти заказали полную копию корабля по чертежам петровской эпохи, который должен стать музеем военно-морского флота. На данный момент плавучий музей уже можно увидеть у берега Адмиралтейской площади, но зайти на него не получится, поскольку еще не готова соответствующая наземная инфраструктура. Корабль оборудован тремя мачтами, двумя палубами, стальным корпусом, 58-мью пушками, дизельным двигателем, а также обладает вместимостью на 50 человек. Его постройкой занимался «Павловский судостроительный завод», а такелажем - профессионалы из Петрозаводска. Стоимость корабля обошлась в 200 млн. рублей.

Не меньшего внимания заслуживает многофункциональный проект Мастерской Леонида Яновского, который поможет очистить водохранилище, разгрузить городские магистрали и украсить исторический центр города. Идея заключается в технологии намывных островов, которая уже успела себя положительно зарекомендовать в Европе. Например, в Германии таким образом смогли очистить реку Рейн, которая одно время находилась в удручающем состоянии. Были намыты продольные острова, вследствие чего углубилось русло, и за несколько лет вода стала пригодной для купания. На данный момент состояние Воронежского водохранилища оставляет желать лучшего. Глубина водоема в среднем составляет всего 2 метра, в связи с этим он быстро прогревается, и цветущие водоросли производят опасные для здоровья донные осадки. Зарубежный опыт решения данной проблемы оказался бы нам весьма полезным.

Указанный механизм должны применить и в Воронеже. Благодаря намыву появится течение, поскольку уменьшится площадь поверхности водоема, и увеличится его глубина, приблизительно до 8-10 метров. Эти процессы должны благотворно повлиять на очищение водохранилища. На новообразованной территории площадью 3309 га. будет организовано строительство объектов городской инфраструктуры. В их число входит культурно-спортивный комплекс и скоростная городская автострада с многоуровневыми развязками у Северного, Чернавского и Вогрэсовского мостов.

Поделиться
Комментарии
Вконтакте
Facebook

Новости

Все новости

Присоединиться к Ашифину в социальных сетях

Подписывайтесь, чтобы не пропустить важные события и принять участие!
We Need Your Love
We Need Your Like
Поддержим проект большим пальцем вверх