Образование

Модернизация городских учреждений образования

«Учиться, учиться и еще раз учиться!» Под этим девизом выросло уже не одно поколение, и очевидней всего, он не потеряет свою актуальность никогда, ведь образование для любого современного человека уже как жизненная необходимость.

И с каждым годом стандарты меняются в связи с ростом объемов информации, появлению новых знаний и наук. Но соответствуют ли воронежские учебные заведения нормам, отвечают ли запросам учащихся, нам предстоит выяснить.

В Воронеже на сегодняшний день находится около 40 высших и средних специальных учебных заведений. На первый взгляд, уровень образования находится в достаточно высоком положении – каждый год приток студентов не оставляет свободных мест, у многих преподавателей докторские и профессорские степени. Но если рассматривать вопрос глубже, найдутся свои проблемные стороны. Одна из таких – коррупция. Пожалуй, она самая главная и давняя проблема. И самое удивительное, что конкретная информация всегда лежит на поверхности – любой студент любого ВУЗа с точностью может сказать, какой факультет/институт более или менее коррумпирован, где и кому можно дать взятку. Проблема не решается годами, а система в это время все больше упрочняет свои корни.

О каком образовании может идти речь, если подрыв его идет уже в основании?

Ситуация говорит лишь о полном непрофессионализме преподавателей и о наплевательском отношении государства. Здесь меры должны быть жесткими, ведь мы говорим не просто о проблемах образования, а о наказуемых законом преступлениях.

Воронежская Государственная Медицинская Академия имени Н.Н. Бурденко. Фото с www.uro.t-site.ru

Другая сторона – качество образования. По версии рейтингового агентства «Эксперт РА» в сотне лучших ВУЗов страны ВГУ находится на 43 позиции, а ВГМА – на 59. Лидирующие положения занимают ВУЗы Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Места определяются по качеству предоставляемых услуг, востребованности работодателями и научно-исследовательской активности. Не самые лучшие позиции при таком потенциале и запросах у населения. Очевидным камнем преткновения в этом вопросе является отсутствие кадров. Во многих учебных заведениях нередко встретишь 60-80летних преподавателей. Вряд ли кто-то усомнится в их профессионализме, но это не самый хороший показатель при огромном количестве прогрессирующих специальностей, где очень важны взгляды и знания молодых педагогов. Также это касается менеджеров, экономистов и работников других профессий, в которых нуждается образовательная сфера. И причина такой ситуации – ничтожно маленькие зарплаты. Мало кто решается посвятить свою деятельность преподаванию за копейки. От того и страдает вся инфраструктура. В этом вопросе нужна помощь властей с материальной стороны, ее заинтересованность во внедрении новых стандартов образования.

Воронежский Государственный Университет. Фото с www.physicsdepartment.ru

Идентичная ситуация существует и в школах, которых в Воронеже насчитывается порядка 800. При этом важна не только модернизация программы обучения, но и высокая подготовленность педагогов, ведь речь идет о детях, с которыми нужно быть и квалифицированными специалистами своей области, и хорошими психологами, наставниками.Таких становится все меньше, а нынешнее поколение требует все больше к себе внимания, опеки и воспитания.

Все эти вопросы касаются внутренних проблем образовательной структуры. Но и с внешней стороны не все гладко. Наверняка, каждому родителю знакомы денежные сборы на ремонт класса и подобных нужд, а студентам – холодные аудитории зимой, в которых можно сидеть только в верхней одежде. К этим вещам постепенно привыкаешь, но разве так должно на самом деле быть? Большинство зданий учебных заведений давно нуждаются в капитальном ремонте, где всем будет комфортно находиться, в полноценном оснащении инвентарем, в современной технике, во внедрении всевозможных лабораторий, научно-исследовательских центров, новых библиотек и другой организации разностороннего развития.

Школьники, которые стремятся получать знания 24 часа в сутки. Фото с www.rg.ru

Учитывая хотя бы эти моменты, мы сможем сдвинуть с места застоявшуюся образовательную ситуацию еще с советских времен.

Работы не на один год, но и оставлять ситуацию как есть мы уже не имеем право. При должном вкладе в данную инфраструктуру городские образовательные учреждения со своим потенциалом могут рассчитывать на полноправное соперничество с другими крупными российскими учебными заведениями, и в первую очередь это нужно не для престижа, а для развития города, его востребованности, обеспечения молодому поколению уверенности в своем будущем.

Поделиться
Комментарии
Вконтакте
Facebook

Новости

Все новости

Присоединиться к Ашифину в социальных сетях

Подписывайтесь, чтобы не пропустить важные события и принять участие!
We Need Your Love
We Need Your Like
Поддержим проект большим пальцем вверх