Транспорт

Модернизация дорожно–транспортной сети

Одним из актуальнейших вопросов на сегодняшний день в Воронеже является проблема транспортного передвижения и дорожной ситуации. Картина, не внушающая надежды, давно беспокоит и автомобилистов, и жителей, не имеющих личный транспорт.

Каждому горожанину хорошо известны утренние пробки, по которым с трудом возможно добраться на работу, ежедневные аварии и не впечатляющее состояние дорог. Все это приносит огромный дискомфорт в пользовании транспортом, хотя эта та инфраструктура, которая должна приносить в первую очередь удобство передвижения, что особенно важно для горожан, живущих в ритме города-миллионника. Понимая актуальность вопроса, попробуем разобраться, какие преобразования должна претерпеть дорожно-транспортная сеть Воронежа.


Еще в декабре 2008 года был принят генеральный план, определяющий развитие города до 2020 года, включая мероприятия по модернизации дорожно-транспортной сети. По факту за это время мало что изменилось. За этот год проведены работы в разных районах города по восстановлению некоторых участков дорог, которые имеют наименьшую загруженность в час-пик, сейчас ведутся работы на Московском проспекте по расширению дороги. На последний пункт рассчитывают многие жители, особенно Северного района. Станет ли внедрение эффективным и избавит ли от пробок, нам только предстоит это узнать, хотя и сейчас вполне ясно, что пересечение улиц на Памятнике Славы с интенсивностью на них движения спасет лишь дорожная развязка. Но при комплексном рассмотрении вопроса таких инноваций мало, так как это не единственный проблемный дорожный участок в городе. Взять, к примеру, кольцо на Остужева.

Пересечение страдает загруженностью не только легковым транспортом, но и грузовым.

Здесь давно пора построить двухуровневую транспортную развязку, которая благоприятно сказалась бы на дорожно-транспортной ситуации всего города. Ту же участь должны настигнуть и пересечения улиц Антонова-Овсеенко с Московским проспектом и 9 января. Также, одним из острых вопросов остается загруженность центрального района. Все основные междугородние направления (московское, курское, ростовское) ведут по направлению к центру; жители, чтобы попасть из Северного района в левобережную часть города, пролагают свой маршрут через проспект Революции, что абсолютно не рационально. Ослабить интенсивность движения в центре города и дать быстро перемещаться транспорту из одного конца города в другой поможет создание обходного полукольца через Юго-Западный район с выходом на Вогрэсовский мост.

Для Московского проспекта станет одним из выходов создание улиц-дублеров. Такими являются улица Шишкова и 60-й армии, но их следует восстановить и достроить. Именно из-за их неполноценности в дорожной структуре района и там пробки неминуемы, так как через эти улицы маршрут до левого берега у жителей Северного очень популярен.

Также, внимание стоит обратить на Ленинский проспект, улицы Димитрова и Волгоградскую. Здесь такие же вечные пробки, которые во многом являются последствиями невозможности жителям удобно добраться до ВАИ. Им приходится делать огромный крюк, но при создании сообщения через железнодорожные пути на улице Циолковского во многом ослабит поток и будет иметь связь с трассой М4, что явно станет преимуществом. Немаловажным пунктом в вопросе становятся мостовые сообщения Воронежа. Общая нагрузка всех трех мостов составляет около 35 тысяч человек в час. Необходимость создания Южного моста вполне очевидна. Он позволит улучшить пропускную способность с курского направления, минуя Вогрэсовский мост, и разгрузить улицы Грамши и Матросова. Ко всему прочему, отдельной категорией хочется выделить общественный транспорт. Для этой спорной фигуры на воронежских дорогах нужен отдельный подход с разработкой более рациональных новых маршрутов, выделением специальной полосы, грамотным размещением остановок и диспетчеризацией.


Некоторые из вышеперечисленных предложений были спроектированы еще в 80-90е годы и, как видим, не задействованы до сих пор.

Не удивительно, что развитие дорожно-транспортных сетей в России в целом отстает от европейских показателей на 20-25 лет.

Если эти вопросы были актуальны еще тогда, то есть ли у нас время задумываться о важности ситуации сегодня? Уже давно пора приступать к конкретным мерам, ведь что может быть столь важным, как ни потребность жителя большого города в мобильности и комфортности транспортного передвижения?

Главное фото с rewalls.ru

Поделиться
Комментарии
Вконтакте
Facebook

Новости

Все новости

Присоединиться к Ашифину в социальных сетях

Подписывайтесь, чтобы не пропустить важные события и принять участие!
We Need Your Love
We Need Your Like
Поддержим проект большим пальцем вверх