Транспорт

Воронежский Бэтмен или необходимость развития электротранспорта в городе

В Москве или Питере, электротранспорт находится в развитом положении и являются главным востребованным городским транспортом. А в нашем городе до сих пор проекты по возрождению электротранспорта, подготовленные 5 лет назад, лежат нетронутые.

Вмарте этого года у жителей города был повод посмеяться – для «Воронежпассажиртранс» был разработан и нанесен на троллейбусы новый логотип. Мягко сказать, он стал весьма неудачным. Волну критики и шуточек в интернете в адрес нововведения вызвала неправильная трактовка логотипа, как считает руководство предприятия. Ведь летучая мышь с красными глазами и клыками, получившая прозвище «воронежский Бэтмен», держащая в лапах автобус, со слоганом «Земля, прощай! В добрый путь!» должна была вызвать приятные ассоциации с советским мультфильмом, а вовсе не траурные мотивы. Что ж, из этой ситуации понятно, что попытка модернизации стала провальной, да и в принципе не с того края взялись за развитие городского электротранспорта.

Фото с ru-marazm.livejournal.com


За 80 лет существования электротранспорт в Воронеже претерпел массу изменений. Трамвайная система в городе появилась в 1926 году, к Великой Отечественной Войне насчитывалось 11 трамвайных маршрутов, которые охватывали удаленные районы города, в том числе и левый берег, пути к которому были проложенные через уникальный двухярусный Северный мост, а к концу 20 века система стала одной из крупнейших в стране. Поступавшие к нам в 1977 году красно-желтые округлые вагоны чешского производства стали визитной карточкой Воронежа, как и для Москвы, Праги, Дрездена, Лейпцига. К 2009, году закрытия трамваев, неоднократно депо выставлялись на торги, переходили из государственного владения в частное, пути то демонтировались, то ходили слухи о восстановлении электротранспорта, и, в конце концов, система развалилась. Троллейбусная система в городе была открыта в 1960 году, и ее постигали похожие участи, что в итоге также привело к спаду. Сейчас в городе действуют всего 5 маршрутов троллейбусов.

Фото с diman-rf.livejournal.com


По подсчетам на 2000 год электротранспорт охватывал 60% пассажиропотока. После прекращения эксплуатации трамваев и троллейбусов город заполонили частные организации маршрутных такси, которые стали одной из веских причин пробок на дорогах и отрицательной культуры вождения.

Воронеж стал ярким примером и единственным в своем роде, где электротранспорт развалился из-за рук властей.

Фото с dadv.ru


В 2008 году были предложены две альтернативные программы по созданию легкорельсового транспорта: скоростного трамвая и легкого метро. Для первого проекта предлагается соединить двумя маршрутами центральный район (ж/д вокзал)с советским районом и левым берегом, кольцевой маршрут в районе цирка, с рассматриваемой перспективой запуска линий до «Чертовицка» и близлежащих населенных пунктов Воронежа. В сумме насчитывается 38 станций и 50 км путей, а прогнозируемый пассажиропоток 185 млн. человек в год. Маршруты будут проходить через крупные ВУЗы, улицы с затрудненным движением, что приведет к популяризации электротранспорта у жителей, а, следовательно, будет окупаемым и востребованным. Для легкого метро конкретный технико-экономический проект предлагает протяженность линии 30,8 км с 16 станциями наземного типа и ежедневным пассажиропотоком 300 тысяч человек. Он обойдется в 15 млрд. рублей и предполагает частно-государственное инвестирование, так как окупаемость рассчитывается на 20 лет. Еще в советское время ожидалось, что Воронеж станет городом-миллионником. Этот момент настал не так давно, но его предсказуемость была вполне очевидным фактом, готовиться к которому было нужно заранее не только морально.

Фото с uztransport.uz


Каждому жителю ясно, что подобный транспорт ежедневно приходил бы на выручку, выигрывал в комфортности и в скорости передвижения по городу, так как мобильность метро или трамвая явно стала бы выше легкового транспорта при наших пробках. Также, ни для кого не секрет, что электротранспорт намного экологичней и экономичней существующих сегодня автобусов и газелей. К примеру, взять Москву или Питер, где электротранспорт: метро, трамваи, троллейбусы – находятся в развитом положении и являются главным востребованным городским транспортом. В нашем случае, проекты по возрождению электротранспорта, подготовленные 5 лет назад, лежат нетронутые,хотя город по всем перечисленным факторам давно в нем нуждается.

Главное фото Dennis Fischer.

Поделиться
Комментарии
Вконтакте
Facebook

Новости

Все новости

Присоединиться к Ашифину в социальных сетях

Подписывайтесь, чтобы не пропустить важные события и принять участие!
We Need Your Love
We Need Your Like
Поддержим проект большим пальцем вверх