Экология

Действительно ли нам нужен никелевый рудник?

Около года назад по городу прокатилась впечатляющая новость о том, что в Воронежской области есть месторождение никеля. Тогда это вызвало удивление и, скорее, позитив, что интересы региона продвигаются. Что мы имеем сегодня?

Разговоры прекратились тот час, как перестали твердить об этом все СМИ. Но спустя год уже не с тем воодушевлением общественность узнает факт, что добыче никеля быть, и власть уже решает, кому отдать право на ту самую добычу, так и никого не спросив. О Еланском и Елкинском месторождениях еще было известно в 60х годах, но тогда этим никто не стал заниматься, будто оставили их ждать своего часа. Они, по оценкам, являются третьей по величине медно-никелевой провинцией в России после Таймырской и Кольской. На их разработку властями был объявлен конкурс, на который заявлены три добывающие компании.

С тех пор и начались негодования населения и их борьба со злополучным никелем. Но чем он так не угодил? Ответ со стороны негодующих прост – это нанесет вред экологии. Вероятней всего, здесь без этого не обойдется. Любое вмешательство в природу такого рода в принципе бесследно не проходит. Но крики протестующих о том, что добыча нанесет невосполнимый урон экологии, и убеждения другой стороны, что все это предусмотрится, по факту, ни к чему не привели.

Все это больше похоже на чью-то игру, очень нечестную, которая подняла много шума, но мало подтверждений, насколько выгодно это будет Воронежу.

По заявлению УГМК ежегодная прибыль в областной бюджет от добычи никеля составит 6,8 млрд. рублей. И это при изначальном вложении в 50 млрд. рублей. Но стоит ли оно тех денег? Взять, к примеру, ракетно-космическую промышленность. По данным, ракетно-космический центр им. Хруничева, одно из крупнейших предприятий этой области, приносит доход от продажи своей продукции в разы больше – в 2011 году сумма составила 43 млрд. долларов. Филиалом этого предприятия является и «Воронежский механический завод». С 1957 года он производит жидкостные двигатели для космических ракет стратегического назначения и участвовал в национальных и международных космических программах. А с 1940 года в Воронеже существует «Конструкторское бюро химавтоматики». «КБХА» первые в мире разработали двигатель, который сам запускался в космосе, и первыми в России создали ядерный ракетный двигатель и кислородно-водородный жидкостный двигатель.

Воронежское КБХА разрабатывало и производило жидкостные ракетные двигатели с 1954 года для ракет-носителей «Луна», «Восток», «Молния», «Восход», «Союз», «Протон» и др. Фото loveopium.ru.


С 1960 по 1980 год благодаря вкладу «КБХА» страна сделала несколько прорывов в развитии науки. В сложные 90е предприятию позволяли развиваться собственные разработки передовых двигателей, исследовательские работы и зарубежные инвестиции. Организация сохранила свой потенциал и по сей день, но как раньше уже не развивается. С 2000 года все пошло на спад и в 2009 году акции «КБХА» отданы в руки центра им. Хруничева.

Фото с БелАЗом из Бачатского угольного забоя для иллюстрации первого предложения следующего абаза. Автор: Степанов Слава.


Представьте себе два разных Воронежа: один — с гружеными рудой БелАЗами, уезжающими по улицам города в горизонт. И другой — имя которого неразрывно связано с космической промышленностью и известно по всему миру. В каком из них вы захотите жить? Мы не говорим о прямой инструкции взять деньги у Никеля и вложить их в КБХА. Мы говорим в целом о концепции развития города, о том, каким мы его видим через 10 или 20 лет и какие решения мы принимаем сегодня, чтобы эта мечта исполнилась.

Мы говорим в целом о концепции развития города, о том, каким мы его видим через 10 или 20 лет и какие решения мы принимаем сегодня, чтобы эта мечта исполнилась.

Главное фото Vadim Makhorov.

Поделиться
Комментарии
Вконтакте
Facebook

Новости

Все новости

Присоединиться к Ашифину в социальных сетях

Подписывайтесь, чтобы не пропустить важные события и принять участие!
We Need Your Love
We Need Your Like
Поддержим проект большим пальцем вверх