Транспорт

Маршрут замкнутой системы велодорожек в Воронеже. Где? Как? Сколько?

Велосипеды на сегодняшний день, пожалуй, самый легкий, экономный, не особо привередливый в эксплуатации и давно полюбившийся горожанам транспорт. И с каждым годом количество велосипедистов в городе растет.

Радует тот факт, что пользователями являются не только студенты, молодые специалисты, но и бизнесмены пересаживаются с личных автомобилей на двухколесный транспорт. И этот выбор вполне оправдан – пробки больше не волнуют, экономия на бензине, а здоровья только прибавляется. После такой впечатляющей картины становится вопрос – как и где передвигаться на велосипедах? Этот вид транспорта для комфортной езды требует хорошего асфальта и выделенных дорожек для безопасности. Сейчас в Воронеже существуют несколько велосипедных дорожек в парках «Южный», «Оптимист», «Олимпик». Для отдыха такое размещение вполне логично, но если говорить о проблеме транспортного движения в городе, то никаких предпосылок для ее решения нет.

Размещение замкнутой системы велодорожек поможет острой на сегодняшний день проблеме – пробкам в нескольких районах города.

Возможность удобно и быстро передвигаться в час-пик по таким улицам, как Московский проспект, проспект Труда, Плехановская, Димитрова, поспособствует ежедневному использованию велосипедов населением Воронежа. Легко добираться с работы домой соблазнит и самих водителей легкового транспорта пересесть на велосипеды, что в следствие приведет к уменьшению пробок.

Система велодорожек позволит сделать удачный для города выбор и студентам, которых в Воронеже порядка 130 тысяч, и молодым специалистам разных профессиональных сфер. Проложив маршрут через улицы 20ти-летия октября, Кольцовская, Ломоносова, с разветвляющейся системой дорог в центре, мы можем охватить все крупные ВУЗы и бизнес-центры города.

Также, немаловажным для города становится вопрос об обеспечении велоотдыха, так как число активных пользователей велосипедами растет. Из этого следует, что городу необходимы дорожки в парках, скверах и других рекреационных зонах, как минимум в таких, как Петровский, Кольцовский скверы, парк «Орленок», набережные Спортивная и от Чернавского до Северного моста. А в выходной день совместить приятное с полезным, съездив за покупками в один из торговых центров города, станет проще, если велодорожки будут проходить через «Галерею Чижова», Сити-парк «Град», «Арену» и «МП».

Велодорожки в городе Тистед, Дания. Фото Gordon Renkes.

Исходя из предложенных маршрутов, длина всех велосипедных дорожек составляет около 160 км. Прикрепляя по ходу следования маршрута велопарковки, система замкнутых велодорожек станет одной из самых полезных инноваций в городе.

Система велодорожек улучшит экологическую и транспортную ситуацию, сделает доступным и приятным пользование велосипедами в любой точке города, обеспечит безопасность передвижения. Практика других городов и стран доказывает это не одним примером. В Москве строительством велодорожек озабочены уже давно, и этим летом длина всех трасс составит 130 км, продолжается размещение бесплатных велопарковок возле станций метро, железнодорожных платформ, ВУЗов. Также, в таких городах, как Париж, Дублин, Лондон существует еще более удобная программа – велошейринг. Это система совместного использования велосипедов, позволяющая арендовать велосипед на одной из автоматизированных станций и, совершив поездку, вернуть в пункт проката. Тем самым велошейринг предоставляет туристам и жителям дешевый доступ к велосипедам на кратковременные поездки как альтернативу общественному транспорту и автомобилям. На сегодняшний день в мире существует больше 200 таких программ. Конечно, чтобы прийти и к такой практике, нужно учитывать уровень культуры города, чтобы минимизировать кражи и порчу оснащения. И этот фактор должен быть учтен самим обществом. Создавая подобные благоприятные условия для жителей, хочется рассматривать его как показатель высококультурного и развитого города, а не благо, которое исчезнет от вандализма.

Город Бристоль, Англия. Фото James Mackay.


Жить в удобном, с доступными услугами и благами городе хотелось бы каждому человеку. Городская система велодорожек – безусловно, один из показателей того, что город стремится развиваться и упростить повседневность жителей, сделать ее приятной и полезной не только для транспортной инфраструктуры, но и для каждого человека в отдельности.

Предлагаемые вело-маршруты:

  • Лизюкова – Московский проспект – Плехановская – Проспект Революции – Чернавский мост – Димитрова;
  • Плехановская – площадь Ленина – Кирова – 20ти-летия октября – Вогрес – Ленинский проспект – Остужева – улица Ленина – Кольцовская;
  • Лизюкова – Хользунова – Антонова-Овсеенко – 9 января – Кольцовская;
  • 9 января – Проспект труда – Урицкого – улица Ленина;
  • Урицкого – Транспортная – Бурденко – Ломоносова (через Березовую рощу) – Московский проспект;
  • Транспортная – 45 стрелковой дивизии – Шишкова – бульвар Победы;
  • Антонова-Овсеенко – Холмистая – Героев Сибиряков – Южно-Моравская – проспект Патриотов – Матросова – Ворошилова – Кольцовская.

Главное фото: pelauts.com.

Просмотреть План велодорожек в Воронеже на карте большего размера

Поделиться
Комментарии
Вконтакте
Facebook

Новости

Все новости

Присоединиться к Ашифину в социальных сетях

Подписывайтесь, чтобы не пропустить важные события и принять участие!
We Need Your Love
We Need Your Like
Поддержим проект большим пальцем вверх