Городское пространство

Встречают по одежке: какими должны быть воронежские ж/д и аэровокзалы

Говорят, главным показателем опрятности в облике мужчины должна быть чистая обувь и хорошие часы, у женщины — ухоженные руки. Если рассматривать город с этой стороны, что должно приятно бросаться в глаза? Вокзалы.

Вокзалы — визитная карточка города, его лицо. Ежедневно здесь бывают тысячи людей: приезжие, для которых важным фактором станет гостеприимство, и сами жители, которым хочется гордиться своим городом и с радостью возвращаться на родной порог.

Для горожан Воронежа далеко не секрет, что обстоятельства с нашими вокзалами весьма плачевны. Вокзал Воронеж-1 был заново построен в 1945 году, после того, как немецко-фашистские войска разрушили старое здание вокзала. С этого момента прошло уже 68 лет и здания коснулись всего пару реставраций.

Проект реставрации вокзала Воронеж-1.


В 2011 году была начата реконструкция и, по сведениям, она должна была быть грандиозной. На фасаде здания уже несколько лет красуются баннеры с проектом нового вокзала, с прилегающими к нему 21-этажной гостиницей, 9-этажным бизнес-центром, площадками для отдыха и шопинга, парковками и стоянками. Также, в рамках этого проекта планировалось убрать транспорт с улицы Кольцовской под землю, а площадь Черняховского и улицу Мира сделать обширной пешеходной зоной. По факту на сегодняшний день на средства, предоставленные государством, провели утепление фасадов, отремонтировали внутренние помещения, обустроили парковки, разбили клумбы и установили освещение, видеокамеры и организовали систему металлодетекторов для досмотра пассажиров и багажа. В итоге – реальность, сильно отличающаяся от той утопии, к которой нас готовили. По данным СМИ, также ходили слухи о постройке нового вокзала Воронеж-3 в районе больницы Электроника, реконструкции вокзала Придача и Курского. Но слова остаются всего лишь словами, пока они не подтверждены фактами.

Ежегодно через Воронеж-1 проходит около 6,5 миллионов человек. И будь то среди них бизнесмен, студент или рабочий – каждый ценит удобство и мобильность. А такие, с одной стороны, незначительные нюансы как отсутствие точек бесплатного wi-fi, терминалов продажи билетов, уже способны доставить дискомфорт многим.

Немаловажным фактором для прогрессирующего города является наличие и качество предоставляемых авиауслуг.

Воронежский аэропорт Чертовицк в 1995 году приобрел статус международного, на сегодняшний день через него осуществляют пассажирские перевозки 6 авиакомпаний. Но до сих пор он не находит популярности в пользовании горожанами, и подтверждается это тем, что в период с 1980 года по 2012 год количество обслуживаемых пассажиров упало с 1 100 тысяч до 311 тысяч. И не приходится долго задумываться, почему так. Те, кто хоть раз бывал в стенах здания воронежского аэропорта, могут подтвердить, что он не блещет наличием комфортных залов ожидания, удобством транспортного движения, и в принципе находится в далеком представлении об аэропорте международного класса. В 2010 году была окончена реконструкция взлетно-посадочной полосы, но остальные технические характеристики все еще не позволяют эксплуатировать современные самолеты и принуждают пользоваться перевозками самолетов со сроком службы 20-30 лет. Можно ли назвать одной из причин неблагоприятного состояния аэропорта то, что он является частным владением? Не исключение. Случай с возбужденным делом против «ВоронежАвиа» с обвинением в недобросовестной конкуренции показывает, что на пользу частный контроль в конкретной ситуации не идет, а только усугубляет развитие инфраструктуры.

Международный аэропорт в Белгороде. Фото n_baryshev.livejournal.com.


Из-за многих неудобств аэропорта Чертовицк воронежцы зачастую отдают предпочтение вылетам из Белгорода. Город в 2,5 раза меньше Воронежа, но, тем не менее, имеет современный международный аэропорт с удобным расписанием рейсов 13ти авиакомпаний, способный принимать новые самолеты зарубежного производства, такие как Boeing и Airbus. И выбор вполне оправдан, ведь надежность и уверенность в своей безопасности будет в приоритете по сравнению с доступностью.

Время диктует свои правила, и в 21 веке наибольшую актуальность имеет скорость, удобство, комфорт и качество. Развивающемуся, перспективному городу-миллионеру важно иметь соответствие современным требованиям, и внешний облик, как ни крути, остается веским фактором. И о нем нужно заботиться, ведь, как говорится, встречают по одежке…

Главное фото: Laur Dragan.

Поделиться
Комментарии
Вконтакте
Facebook

Новости

Все новости

Присоединиться к Ашифину в социальных сетях

Подписывайтесь, чтобы не пропустить важные события и принять участие!
We Need Your Love
We Need Your Like
Поддержим проект большим пальцем вверх