Городское пространство

Наружная реклама: Воронеж в контексте современной культуры

​Воронеж – мегаполис. В нем проживает почти миллион экономически активных граждан, а это значит, что за их внимание и, следовательно, кошельки каждый день разворачивается нешуточная борьба в Internet, телевизионном, городском пространствах. Но если сайт можно закрыть, а канал переключить, то от назойливой наружной рекламы в Воронеже скрыться куда труднее.

Нередко ее засилье приводит к обратному эффекту. Огромное количество наружки, к тому же некачественной, вызывает эффект привыкания: реклама перестает действовать, в ответ на что рекламодатели только усиливают напор. Что в результате? Взгляните на Воронеж: наружная реклама порой напоминает декорации к театру абсурда. И это при том, что во всей Европе рекламные конструкции давно стали частью городской культуры. Выполненные профессионалами, они органично вписываются в окружающее пространство, становясь его частью.

Пример "полезной городской рекламы", фото с http://artkitsch.ru/umnye-i-kreativnye-reklamy-na-lavochkax.html

В поисках ответа на вопрос, какой должна быть современная реклама, мы обратились к мнениям профессионалов. О своих взглядах на перспективы развития современной наружной рекламы рассказал в интервью порталу Downtown Эркен Кагаров, креативный директор «Студии Артемия Лебедева». Он считает, что реклама только тогда найдет свое место в городском пейзаже, когда начнет приносить пользу. Что это значит? То, что рекламные поверхности должны служить защите от вандализма.

По мнению Эркена, именно рекламные конструкции разных размеров нужно использовать, чтобы защитить от пиратской расклейки объявлений и надписей щитки, столбы и остановки. Эффективность этого метода, как считает рекламщик, опирается на два момента. Во-первых, люди, делающие надписи и расклеивающие объявления, хотят «творить на века» и будут обходить сменные носители стороной.

Во-вторых, носители, как уже было сказано, все-таки сменные, а это значит, что те надписи, что все же появятся, будут уничтожены во время смены рекламных конструкций.

Еще одним перспективным путем развития для современной рекламы Эркен Кагаров считает использование тех поверхностей, что уже существуют, но простаивают без дела, например, канализационных люков. Конечно, реализация всех этих идей невозможна без хорошего вкуса, юмора, креативности, чувства меры, но всего этого хочется пожелать российской рекламе в целом, а не только наружной.

Еще одно направление для развития рекламы в Воронеже и в других местах, по мнению многих специалистов, это придание объектам полезных практических свойств. Многие города остро нуждаются в городской мебели, пандусах, точках доступа в Internet. В качестве аргумента приверженцы этой точки зрения приводят то, что человек, получающий пользу от объекта, скорее запомнит, какая символика указана на нем.

Городская мебель - очень выгодный канал распространения рекламы; фото с http://artkitsch.ru/umnye-i-kreativnye-reklamy-na-lavochkax.html

Конечно, чтобы перейти к реализации подобных идей в России, необходимо изменение самосознания, ведь зачастую отечественные компании готовы потратить миллионы на рекламу, но считают нецелесообразной бесплатную установку одной лавки или пары пандусов.

Поделиться
Комментарии
Вконтакте
Facebook

Новости

Все новости

Присоединиться к Ашифину в социальных сетях

Подписывайтесь, чтобы не пропустить важные события и принять участие!
We Need Your Love
We Need Your Like
Поддержим проект большим пальцем вверх