Транспорт

Будет ли в Воронеже метро, или как стать городом XXI века?

Метро в Воронеже необходимо как воздух. Станет ли воронежский метрополитен реальностью? Над разными его проектами уже много лет работают лучшие ученые города. Своими идеями о том, каким должно быть метро в Воронеже, в интервью газете «Мое» поделился заведующий кафедрой строительства автодорог ВГАСУ профессор Владислав Подольский.

Воронеж называют мегаполисом уже много лет, несмотря на то, что миллионником город был признан совсем недавно. Это связано, в первую очередь, с его административным значением: ежедневно на работу или учебу сюда приезжают тысячи жителей пригородов. Каждый день тысячи людей выезжают на дороги Воронежа на своих автомобилях, десятки тысяч пользуются общественным транспортом.

В часы пик движение практически замирает: все те, кто оказался в пути, вынуждены стоять в многочасовых пробках. Инфраструктура города организована таким образом, что единственный разумный и эффективный способ разгрузить дороги в Воронеже - строительство метро. В городе, где дороги узкие, а движение очень интенсивное, общественный транспорт такого типа необходим, как воздух.

Одна из возможных схем воронежского метро. Взята с http://downtown.ru/voronezh/city/1723

Этим вопросом в Воронеже занимается профессор Подольский и другие ученые государственного архитектурно-строительного университета. Недавно они обратились к властям города с проектом реконструкции улиц и строительства метро в Воронеже в 2014 году. Есть и другая инициатива: похожий проект представила коммерческая компания нашего города, специализирующаяся на проектировании мостов и подобных конструкций. Более того, еще весной схема метро Воронежа была презентована на международном форуме «Доркомэкспо».

Проектируя метрополитен в Воронеже, специалисты учли как европейский опыт, так и российский. Дело в том, что принципы, по которым построено метро Москвы или Санкт-Петербурга, не подходят для инфраструктуры Воронежа. Самая реальная для нашего города схема - волгоградская:

  • расстояния между станциями не должны превышать в среднем 1,3 км;
  • линии метро не должны залегать глубоко: 5-ти метров будет вполне достаточно;
  • в Воронеже рациональнее использовать не электропоезда, а трамваи в 5-6 вагонов.

По мнению разработчиков, финансовые вложения в такой метрополитен окупятся с лихвой: новый общественный транспорт будет пользоваться большой популярностью. К слову сказать, после того, как в Воронеже построят метро, его можно будет назвать современным городом, инфраструктура которого одинаково адаптирована как для молодых людей, так и для пенсионеров.

Воронежский трамвай, фотография с http://svkraft.livejournal.com/15355.html

Читая эти строки, каждому хочется верить, что уже в ближайшем будущем можно будет добраться из Северного района в Центральный без пробок даже в час пик, сидя в уютном скоростном трамвае Воронежа.

Конечно, этот проект не идеален. У него есть уязвимые места, и он нуждается в доработке. Важно отметить несколько из них.

  • Строительство метро в Воронеже предполагает прокладку туннелей и проведение земляных работ. Это значит, что движение на главных улицах придется останавливать, устанавливать бетонные и другие конструкции. С учетом и без того сложной дорожной ситуации Воронежа, это приведет к транспортному коллапсу.
  • Метро – это электротранспорт, а значит, ему требуется огромное количество электроэнергии. Однако сегодня энергосистема Воронежа находится в плачевном состоянии.

Безусловно, метро в Воронеже необходимо. Важно, чтобы за проект взялся кто-то, кто действительно радеет за судьбу родного города. В противном случае новый общественный транспорт так и останется мечтой.

Поделиться
Комментарии
Вконтакте
Facebook

Новости

Все новости

Присоединиться к Ашифину в социальных сетях

Подписывайтесь, чтобы не пропустить важные события и принять участие!
We Need Your Love
We Need Your Like
Поддержим проект большим пальцем вверх