Городское пространство

Мосты

Людей объединяют мосты. Будь то психологические или физические, это не имеет особого значения. Главное, что без них разрозненные куски никогда не станут одним целым. В особенности это утверждение справедливо для Воронежа. Города, разделенного на 2 берега реки, который без мостов был бы буквально неполноценным. Едва ли кто-то не согласится с тем, что чем больше между нами пролегает «тропинок», тем крепче наша связь.

Мосты бывают совершенно разных видов и конфигурации. Большинство, конечно, служат исключительно для транспортировки людей без претензии на оригинальность. Однако есть и необычные экземпляры. Одним из таких примеров, является «Канатная дорога из Европы в Азию», которая находится в Оренбурге. «Подвесные рельсы» длиной 233 метра, растянувшиеся между Зауральной рощей и набережной города, начали работу в 2006 году и стали одним из самых занимательных аттракционов в городе. Уникальность проекта заключается в том, что в восьмиместном купе абсолютно реально за пару минут попасть из Европы в Азию и обратно. Стоимость работы составила порядка 14 миллионов рублей, но из городского бюджета не было потрачено ни копейки. Основной объем расходов взяли нас себя местные меценаты - предприятия ТНК-ВР и Уральская горно-металлургическая компания. Социально-ответственные компании - большая редкость, а организации, готовые вложить собственные средства, больше похожи на мифологических персонажей. Оренбуржцам, несомненно, повезло.

Если же говорить о безопасности такой конструкции, то по заверениям сотрудников МЧС проблем возникнуть не должно, однако недавно, на всякий случай, были проведены учения по спасению застрявших на канатной дороге. Как говорится: доверяй, да проверяй.

Также к числу нетривиальных примеров стоит отнести пешеходно-велосипедный мост Миллениум через реку Тайн (Gateshead Millennium Bridge), соединяющий Гейтсхед и Ньюкасл. Он примечателен своей наклоняемой конструкцией, которая не имеет аналогов в мире. Концепция проекта была создана в 1996 году архитекторами Уилкинсонами и Эйром. Мост состоит из двух арок, одна из которых это сам мост, а вторая - его противовес. Механизм работы Миллениума выглядит следующим образом: если конструкция препятствует движению водного транспорта, то во избежание столкновения пешеходов перекрывают проход, а арки моста поднимают на 40 градусов вверх. В тот момент, когда они оказываются на одном уровне, поворот останавливается. В таком положении пролёт под мостом имеет высоту в 25 метров, чего достаточно для прохождения вполне высоких яхт и кораблей. Длительность этого поворота составляет около 5 минут.

Было бы неплохо, если бы меценаты из Оренбурга и архитекторы из Англии объединили свои усилия и переехали в Воронеж. Из этого тандема вышел бы толк. Однако до тех пор, пока этого не произошло, все же лучше полагаться на собственные силы. Постройка таких мостов - задумка вполне себе реальная, а главное рентабельная. К примеру, тот же «надземный мост» будет интересен туристам и местным жителям в качестве необычного времяпрепровождения. Финансисты бы в этом случае сказали: есть спрос – значит, есть смысл над этим работать. Но любая коммерческая выгода меркнет на фоне той возможности, что город станет лучше. И вот уже это должно послужить настоящим поводом к реализации подобных проектов.

Автор заглавной фотографии: Andrew Mace

Поделиться
Комментарии
Вконтакте
Facebook

Новости

Все новости

Присоединиться к Ашифину в социальных сетях

Подписывайтесь, чтобы не пропустить важные события и принять участие!
We Need Your Love
We Need Your Like
Поддержим проект большим пальцем вверх