Городское пространство

Бренд города

Под брендом принято понимать узнаваемую символику какого-либо продукта или компании. В теории эти знания вряд ли кого-то заинтересуют, однако за этим термином таится гораздо больше пользы, если иметь представление о его практической ценности. Хочется внести правку в учебники по маркетингу и дать более точную трактовку этому определению: бренд – это потенциальные инвестиции.

Практически у всех крупных компании есть специальные люди, создающие положительный образа работодателя в глазах у окружающих. Как мы знаем, предприниматели в своем большинстве люди весьма расчетливые, и держать в штате иждивенцев они бы не стали. Каждая копейка должна быть «отбита» и преумножена в десятки раз – таково правило успешного бизнеса. Выходит, что средства, вложенные в стратегию создания и продвижения бренда, способны принести немалые дивиденды. Недооценивать значение данной Pr-технологий – значит, сознательно отказываться от прибыли.

По примеру громких лейблов, многие города стали работать над собственным имиджем. Ассоциации, вызываемые населенным пунктом, во многом являются решающим критерием при выборе места для отдыха, проживания или работы. Собирая чемодан в Париж, у большинства туристов не возникнет сомнений, что они едут в «столицу любви». Даже если они там никогда раньше не были. Клише, которые навязывают извне, позволяют нам сформировать собственное мнение, не имея личного опыта. В этом «ремесле» главное - натолкнуть на ассоциации, которые закрепят положительные эмоции в памяти людей.

Португальский специалист по брендингу территорий Жозе Торреса приводит несколько советов, которые необходимо иметь в виду, формируя образ города.

Жозе Торреса.


Почему логотип — это не бренд

Меня страшно раздражает, когда люди полагают, что создание бренда города — это создание логотипа. Да я просто ненавижу логотипы! Надеюсь, что когда-нибудь их запретят разрабатывать. Все думают, что если нарисовали логотип, то можно уже ничего не делать. А какой логотип у Италии или Барселоны? У США какой логотип? Никто не знает. Логотип — это ещё не бренд. Бренд — это те ассоциации, которые возникают, когда я говорю о Москве или о Нью-Йорке. Поэтому я всегда призываю города и страны, с которыми работаю, отказываться от логотипа. Иногда они слушают, иногда нет.

Как найти целевую аудиторию

При разработке брендинговой стратегии города в первую очередь надо понять, кто ваша целевая аудитория. По большому счёту есть всего три вида аудитории: иностранные инвесторы, туристы и таланты. Либо вы продвигаете город как туристическое направление, либо как место, привлекательное для инвестиций, либо как площадку для реализации талантов. И именно по этим направлениям ведутся первоначальные исследования и опросы, которые помогают понять, как у вас обстоят дела на каждом из фронтов.

Что такое маркетинг

Это не логотипы и рекламные объявления. Вы, например, можете потратить весь бюджет, чтобы пригласить определённых людей в вашу страну или город. Вам нужно создать регион с самым продвинутым медицинским исследовательским центром в мире. Однако вы понимаете, что прямо сейчас не можете так позиционировать регион. И вот три вещи, с которых нужно начать:

Как мы будем привлекать этих людей, если нас не воспринимают как мировых лидеров? Ищите то, что может заинтересовать их: стоимость и качество жизни, хорошая экология, инфраструктура для семейных и так далее. Маркетинговая стратегия должна быть направлена на то, чтобы сделать жизнь людей лёгкой и комфортной, когда они приедут и поселятся в вашем регионе. И если уж вам нужно потратить деньги, то, поверьте, лучший способ — обеспечить бесплатный авиабилет для них и их семей, что-то вроде консьерж-службы, чтобы помочь им освоиться на новом месте, и так далее.

Почему нельзя врать

Москве и другим городам не нужно быть идеальными для того, чтобы начать брендинг. Есть много городов, регионов, которым недостаёт инфраструктуры, политической стабильности и других важных вещей, главное — попытаться найти что-то позитивное. Вот мы работали с регионом на юго-западе Португалии, и там нет ничего. Чтобы попасть на пляж, нужно долго ехать. Не было никакого покрытия сотовой связью. Было много других проблем. Я даже не знал, с чего начать. Но мы поняли, что в этом месте особенное: приятно приехать на пляж, где нет никого, здорово быть на краю света. Знаете, есть туристы, которые любят пустые места, побыть в одиночестве, наедине с природой. То есть всё зависит от того, под каким углом вы посмотрите на проблему. Но никогда не давайте обещаний, которые не сможете исполнить. Никого не пытайтесь обмануть. Многие регионы так делают, но это не работает в долгосрочной перспективе.

Советы Жозе Торреса были позаимствованы с сайта: www.the-village.ru

Поделиться
Комментарии
Вконтакте
Facebook

Новости

Все новости

Присоединиться к Ашифину в социальных сетях

Подписывайтесь, чтобы не пропустить важные события и принять участие!
We Need Your Love
We Need Your Like
Поддержим проект большим пальцем вверх