Жилищное хозяйство

Рабочая группа по вопросам ЖКХ

Полезная информация о правах граждан и полномочиях государственных учреждений в сфере ЖКХ.

Если в доме или квартире произошла авария?

Если в доме или квартире произошла авария, обращайтесь в диспетчерскую службу своей управляющей компании (телефон указан в квитанции) или аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, РВК водоканала, ВЭСК теплосетей (телефоны указаны в квитанции).

Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования (приложение 2 к «Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденным Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170):

• Протечки в отдельных местах кровли - 1 сут.

• Повреждения системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен и пр., расстройство их креплений) - 5 суток.

• Разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов - 3 суток.

• Дверные заполнения (входные двери в подъездах)- 1 сутки.

• Течи в водопроводах и в кранах сливных бачков - 1 сутки.

• В системах горячего водоснабжения: единовременно- 4часа, аварийно- 24часа

• В системах холодного водоснабжения: единовременно - 4 часа, аварийно- 24часа

• В системах отопления: единовременно-16 часов

• В системах водоотведения: единовременно - 4 часа; аварийно- 24 часа.

• В системах электроснабжения - 24 часа

• Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети) - немедленно.

• Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления) - немедленно.

Что делать, если коммунальные услуги оказываются ненадлежащего качества?

1) при обнаружении факта нарушения качества коммунальных услуг уведомьте об этом аварийнодиспетчерскую службу управляющей компании (телефон указан в Вашей квитанции);

2) направьте письменное обращение в адрес управляющей компании;

3) управляющая компания проведет проверку по факту оказания некачественных услуг и составит акт, где будут указаны нарушения параметров качества, а также зафиксированы время и дата начала непредоставления услуги или предоставления услуги ненадлежащего качества;

4) акт должны подписать исполнитель услуг, т.е. управляющая компания, и потребитель. Акт является основанием для перерасчета;


Если управляющая компания не принимает мер по улучшению качества услуг, необходимо обратиться с жалобой в вышестоящую инстанцию

Внимание! Более подробно о порядке установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, можно узнать, ознакомившись с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.


Полномочия государственной жилищной инспекции

Государственная жилищная инспекция обладает полномочиями по проверке в установленном порядке правомерности принятия решений субъектами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. 1086 «0 государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль:

-за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;

-за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования,

-своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

-за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищноко-ммунальных услуг;

-за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;

-за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;

-за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;

-за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);

-за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

-за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

-за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;

-за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

-за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

-за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.

ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

Адрес: 394030, г. Воронеж, ул. Плехановская, 53. Тел.(473) 252-63-40. E-mail: housing@comch.ru

Полномочия Роспотребнадзора

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) осуществляет надзор за исполнением обязательных требований российского законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 г. N“154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» органы Роспотребнадзора осуществляют контроль в сфере ЖКХ:

а нарушение правил вывоза и хранения ТБО. Любые действия с твердыми бытовыми отходами регулируются многочисленными СанПиНами и СНиПами;

-за нарушение санитарно-гигиенических норм в местах проживания (плесень, шум и т.п.);

-за курение и вред табака (о том, как бороться с соседом, курящем в подъезде;

-за эпидемиологическим состоянием;

-за обман потребителей - в оказании услуг ненадлежащего качества или не в полном объеме, а также взимании чрезмерной платы за жилищно-коммунальныеуслуги.

РОСПОТРЕБНАДЗОР может обратиться в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей. Вступать в рассмотрение судом дела по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей ЖКУ. Кроме того, Роспотребнадзор оказывает правовую поддержку, консультирование по вопросам, входящим в его компетенцию. Иными словами, вам могут оказать практическую помощь в составлении претензии или искового заявления по тому или иному вопросу.

РОСПОТРЕБНАДЗОР

Адрес: 394038, г. Воронеж, ул. Космонавтов, 21а Тел.(473) 263-77-27. E-mail: ty@rpn.vrn.ru Сайт: htpp://36.rospotrebnadzor.ru

Полномочия прокуратуры

В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре РФ» вопросы принятия мер воздействия в отношении органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, а также обжалования их нормативно-правовых актов находятся в компетенции органов прокуратуры Российской Федерации. В обращении нужно указать всю историю решения проблемы и приложить все жалобы и полученные на них ответы.

В суд следует обращаться в самую последнюю очередь!

ПРОКУРАТУРА

Адрес: 394006, г. Воронеж, Красноармейский пер.,126 Тел.(473) 260-89-89, Сайт: www.prokuratura-vrn.ru

Куда обращаться?

  • Воронежское региональное общественное движение по содействию правам собственников и нанимателей жилья «Жилсовет» (ВРОД «Жилсовет»):

г. Воронеж, ул. Платонова, 18 т. 8-951-540-89-51, 8-906-673-18-86, 8-950-769-54-98.

  • ВРОД «Жилсовет» Левобережного района

г.Воронеж, Ленинский пр., 15, к.203т. 8-904-210-45-28,8-952-551-32-56,8-951-863-93-66. E-mail: zhilsovetvrn@mail.ru

  • Управление по работе с обращениями граждан правительства Воронежской области:

394018, г. Воронеж, площадь Ленина,1 т. 213-65-79, факс 213-67-24. E-mail: uog@gowrn.ru

  • Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области:

394000, г. Воронеж, ул. Ф. Энгельса, 18 т. 213-77-77, 213-77-64, факс: 255-53-50. E-mail: czhkh@gowrn.ru, gugkx@mail.ru

  • Управление по работе с гражданами и структурами гражданского общества администрации городского округа г. Воронеж:

394018, г. Воронеж, улица Плехановская, 10, т. 228-31-05, факс 255-05-49.E-mail: city@gowrn.ru, adm@cityhall.voronezh-city.ru

  • Управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж:

394036, г. Воронеж, улица Пушкинская, 5. т. 228-34-86, факс 252-36-31.

  • Управление жилищных отношений администрации городского округа г. Воронеж:

394038, г. Воронеж, ул. Пирогова, 87, т. 228-34-21, факс 239-81-49.

  • Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г.Воронеж:

394018, г. Воронеж, ул. Среднемосковская, д. 10. т. 228-30-15,228-39-43,261-58-00.

  • Управление энергетического развития и тарифов администрации городского округа г. Воронеж:

394036, г. Воронеж,улица 25 Октября, 37 т. 255-19-36, факс 255-19-36,228-39-37.

  • УПРАВАЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА

394063, г. Воронеж, Ленинский проспект, 157, т. 223-07-35, факс 223-16-97. E-mail: zhd_uprava@cityhall.voronezh-city.ru

  • УПРАВА КОМИНТЕРНОВСКОГО РАЙОНА

394016, г. Воронеж, Московский проспект, 19а, т. 221-03-29, факс 221-03-29. E-mail: komint@cityhall.voronezh-city.ru

  • УПРАВАЛЕВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА

394033, г. Воронеж, Ленинский проспект, 93, т. 249-42-75, факс 254-72-73. E-mail: levber@dtyhall.voronezh-city.ru

  • УПРАВАЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

394006, г. Воронеж, улица 20-летия Октября, 115 т. 277-05-10, факс 278-30-81. E-mail: len_uprava@mail.ru

  • УПРАВА СОВЕТСКОГО РАЙОНА

394051, г. Воронеж, улица Домостроителей, 30 т. 263-04-04, факс 278-87-97. E-mail: sovad@gowrn.ru

  • УПРАВА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА

394000, г. Воронеж, улица Никитинская, 8, т. 252-26-98, факс 252-26-98. E-mail: cent@comh.ru

  • Отдел по борьбе с преступлениями в сфере ЖКХ ГУВД по Воронежской области:

г. Воронеж, ул. Ильича, 55а телефон доверия 251-13-37

  • Общественная палата Воронежской области:

394018, ул. Пушкинская, 12 т. 222-69-62. E-mail: opvo36@yandex.ru

Поделиться
Комментарии
Вконтакте
Facebook

Новости

Все новости

Присоединиться к Ашифину в социальных сетях

Подписывайтесь, чтобы не пропустить важные события и принять участие!
We Need Your Love
We Need Your Like
Поддержим проект большим пальцем вверх