Бюджет

Интервью с Ашифиным: решая проблемы людей

В центре событий - депутат Воронежской областной думы Константин Ашифин о проблемах экологии, ЖКХ и межбюджетных отношениях.

Не так давно вы встречались с лидером КПРФ Геннадием Зюгановым. Какие вопросы обсуждались, каковы итоги встречи?

— У нас состоялся очень обстоятельный разговор с Геннадием Андреевичем Зюгановым. Кампания по выборам мэра города Воронежа оголила целый ряд проблем. Было собрано большое количество обращений граждан по самым актуальным и острым вопросам. Особенно злободневными являются экологические и жилищно-коммунальные проблемы. Многие из них мы сейчас решаем на местном уровне. Но я считал важным довести их остроту до федеральных властей.

Мы подготовили обращение к Президенту России и передали его Владимиру Путину через Геннадия Зюганова. В результате, например, проблему экологической катастрофы в Масловском затоне удалось поднять на такой уровень, при котором городская власть была вынуждена реагировать и заняться ее решением. Только настойчивые действия жителей и поддержка КПРФ помогли добиться начала работ по расчистке затона. Но до адекватного финала там еще далеко, поэтому я продолжаю держать эту ситуацию на контроле.

— А какая работа ведется для решения проблем в коммунальной сфере?

— Многие проблемы ЖКХ кроются в правовом нигилизме. Люди были брошены государством в этот дикий рынок неподготовленными, необученными, незащищенными. Жилой фонд был передан в собственность населению без капитального ремонта, с изношенными сетями. Мы учим жителей, как противостоять жуликам и мошенникам в сфере ЖКХ, как формировать советы домов, создавать ТСЖ, защищать свои права. Такое обучение может получить каждый, кто обратится к нам в приемную. Мы пошли путем правовой работы и юридической защиты жителей. Собрав обращения и жалобы граждан, стали направлять иски в суды. Уже подано более 400 претензий по работе управляющих компаний. По большинству из них уже получены реальные результаты — ремонты крыш, подъездов, придомовых территорий. Управляющие компании, опасаясь судебных санкций, в несколько раз снизили уровень негатива по отношению к жителям, ситуация становится более прозрачной и понятной.

— Как изменить ситуацию, чтобы обеспечить решение городских проблем?

— Из-за реформы межбюджетных отношений с начала 2000-х годов российские регионы остались без средств к развитию. Причем, чем ниже уровень, тем меньше ресурсов и выше ответственность. У главы района в бюджете нет практически ни копейки, но с него самый большой спрос. В этом смысле нижестоящий руководитель очень удобен, его всегда можно за что-то привлечь, наказать. Но проблема в том, что у них нет ресурсов для решения проблем.

— А можно пояснить на примере?

— Посмотрите, Москва сияет, улицы убраны, транспорт хоть и в пробках, но ездит по дорогам. На каждого жителя столицы, даже с учетом ее перенаселенности, в бюджете приходится 140 тысяч рублей, а на одного жителя Воронежской области — только 27 тысяч. Долги всех субъектов Федерации составляют около 2 триллионов рублей. В 2014 году в России нет ни одного региона с бездефицитным бюджетом. В Воронежской области второй год подряд дефицит областного бюджета составляет 15 %. Регион, по сути, - банкрот с государственным долгом в 27 млрд руб. Когда берешь в долг, надо четко понимать, за счет чего отдавать. В Воронежской области большинство кредитов вкладываются не в инвестиционные проекты, а в объекты социальной сферы. При этом даже негативные явления выдаются за позитивные. Бюджет, в котором 81 % расходов идет на социальные нужды, называют социально ориентированным. Но это же инвестиционная катастрофа, у области не остается денег на развитие.

Что касается города Воронежа, у него так же нет ресурсов. Поэтому, например, в начале 2014 года сразу в 2,5 раза выросла плата за детские сады. Мы собираем на территории Воронежа 60 млрд рублей, но в распоряжении города остается 7 млрд. С учетом всевозможных субвенций и субсидий получается бюджет на уровне 13-14 млрд, а городу нужно как минимум 20 млрд рублей. Еще один пример: 3 года назад в честь 425-летия Воронежу дали дополнительно 11 млрд рублей, и тогда город смог решить сразу несколько застарелых проблем — модернизировать водоподъемную станцию, отремонтировать набережную, фасады и так далее. Наши оппоненты из «Единой России» предлагают не пересматривать межбюджетные отношения, а «изыскивать резервы». Но «экономия» принесет в лучшем случае сотни миллионов, а местному бюджету не хватает миллиардов рублей.

— Какие есть инструменты, чтобы изменить ситуацию?

— Сегодня у депутатов осталось мало рычагов для радикального влияния на ситуацию. Областная дума, из-за пассивного единороссовского большинства, по сути, перестала выполнять функции представительного органа, и теперь она призвана просто придавать легитимность решениям исполнительной власти. Пока что ни одна законодательная инициатива КПРФ не была поддержана «партией власти». Почему такая боязнь? Ведь даже те наши поправки, которые исправляют явные ошибки в расчетах и которые просто невозможно не принять, тут же дублируются и выдвигаются от «Единой России». Любой аргументированный критический взгляд с предложенными вариантами решения воспринимается как прямой вызов. Откуда этот страх реальной конкуренции? Очевидно, что переломить ситуацию мы сможем, когда во власти будет больше коммунистов. Сегодня у нас в арсенале — депутатские запросы, обращения в суд, законодательная инициатива и думская трибуна. Мы активно используем эти инструменты, чтобы изобличать существующие проблемы и добиваться справедливого решения.

Поделиться
Комментарии
Вконтакте
Facebook

Новости

Все новости

Присоединиться к Ашифину в социальных сетях

Подписывайтесь, чтобы не пропустить важные события и принять участие!
We Need Your Love
We Need Your Like
Поддержим проект большим пальцем вверх